gototopgototop
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Голосования

Кем я мечтаю стать :
 

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня785
mod_vvisit_counterВчера1071
mod_vvisit_counterНа этой неделе6111
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе7885
mod_vvisit_counterВ этом месяце22891
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце32800
mod_vvisit_counterВсе дни897237
Главная Новости День рождения школьного ученического самоуправления Содружество
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
gototopgototop
66435346«Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра».
      Сегодня современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными. Поэтому целью школьного ученического самоуправления является создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность.
В начале учебного года перед нами встал вопрос о структуре органов ученического самоуправления. Мы считали, что структура ученического самоуправления должна быть романтической, интересной формой жизни в школе, в которой маленький человек должен ощутить свою значимость и мог бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство.
После многочисленных дебатов, споров на совещаниях совета старшеклассников, просто в классах, в конце сентября 2013 года был организован круглый стол на тему «Ученическое самоуправление. Каким ему быть в нашей школе?». В заседании круглого стола приняли участие представители классов с 5-го по 9-ый, руководитель МО классных руководителей Алтынбаева Людмила Петровна, желающие высказать свою точку зрения по данной проблеме. Были обсуждены вопросы, связанные с видами деятельности и структурой органов ученического самоуправления.
В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в нашей школе должны быть:
 Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся.
 Трудовая деятельность.
 Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий, укрепления здоровья учащихся.
 Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся.
 Информационная деятельность.
Исходя из этого, было принято решение, что органы ученического самоуправления будут включать в себя объединения ребят - Министерства, занимающихся конкретно той или иной деятельностью. Каждое Министерство должен возглавить руководитель-старшеклассник. Кроме того, мы решили, что у каждого Министерства должен быть помощник из числа учителей (взрослый советник), так как опыт организационной работы у ребят недостаточен для самостоятельной деятельности.
Мы стремились внести в эту серьезную работу элементы игры, чтобы пробудить у учащихся интерес к организации детского самоуправления. Учителя вспомнили свое красногалстучное детство, где бурлила настоящая жизнь, наполненная радостью, праздниками, романтикой. Рассказывали детям о пионерских дружинах, советах, отрядах, звеньях.
Также мы познакомили ребят с материалами брошюры Т. В. Ильиной «Республика как форма жизнедеятельности детского коллектива» (Ярославль, 1995 год) и предложили создать систему школьного самоуправления в форме государства. Идея понравилась, но участники круглого стола решительно отказались от полного копирования предложенной модели школьной республики.
В результате споров, высказывания различных мнений, предложений было решено:
 Образовать в нашей школе государство «Содружество».
 Поручить инициативной группе из числа учащихся и учителей школы разработать положение о правительстве государства Содружество (совете старшеклассников).
 Составить обращение ко всем будущим жителям государства, в котором изложить принципы государственной жизни, рассказать об органах ученического самоуправления.
 Поручить творческой группе из числа учащихся 8- 9 классов и учителей школы подготовку государственного Форума: подготовить представление анклавов и кандидатур на пост Президента государства.
 Объявить о конкурсе на лучший гимн и герб государства.
Так началось в нашей школе формирование органов ученического самоуправления.
Итак, ученическое самоуправление — демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Цель ученического самоуправления:
Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
Задачи
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт управленческой деятельности;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
- доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.
Функции ученического самоуправления
Самоактивизация
Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Организационное саморегулирование.
Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.
Коллективный самоконтроль.
Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.
24 октября в актовом зале школы были представлены республики, входящие в демократическое государство Содружество и кандидат в Президенты от каждой республики.
Президенты республик представляли свои государства, показывая символы, знаки отличия, граждане республик исполняли гимн своего государства. В состав демократического государства Содружество вошли следующие республики: Казахстан (9 класс), Русь (8 класс), Радуга (7 класс), Умники (6 класс), Учёные морячки (5 класс).


45343232

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

 55325 3f3fb cea0f 9 10 5 11 1 6 22 8 576756757565765 ddd 7 43434 2 3345436456546456 231312312 eeweqweqe hotline koiro opeka39 profedu center-laa Gia9